Bluetooth технология вовлечения покупателей на основе освещения во французской торговой сети увеличивает продажи

Система взаимодействия с клиентами, действующая за счёт Bluetooth и основанная на освещении, стала причиной повышения объемов продаж во французском магазине

Система Zumtobel только начала действовать в гипермаркете E.Leclerc, но начало многообещающее. Однако заинтересованы не все.

 

Гигантский розничный магазин E.Leclerc на юго-западе Франции сообщил, что выручка выросла с 34% до 42% благодаря клиентам, которые в течение последних нескольких месяцев при помощи беспроводного соединения подключили свои смартфоны к потолочным светильникам, оснащенным Bluetooth и предоставляющим скидки и информацию.

Поставщик осветительных приборов Zumtobel, который ввел технологию в 800 светодиодных светильников в декабре после того, как впервые объявил об этом год назад, заявил, что 771 человек использовал приложение E.Leclerc, которое позволило им подключиться к системе освещения Internet of Things (IoT) в гипермаркете E.Leclerc площадью 75 000 квадратных футов в Лангоне.

Zumtobel оснастила светильники Bluetooth-маячками для навигации внутри магазина и для передачи информации – предложений продуктов и местоположения – на телефоны клиентов. Клиенты согласились связать приложение с их программами лояльности E.Leclerc, поэтому E.Leclerc может адаптировать конкретные сообщения к индивидуальным интересам и покупательским привычкам. Клиенты также могут запрашивать недостающие продукты, находясь в магазине.

 

Одна из групп клиентов, которую E.Leclerc уже признал группой постоянных покупателей, потратила на 34% больше, чем в предыдущем году (предположительно в тот же период), заявил Zumtobel. Другая группа, состоящая из менее частых покупателей, потратила на 42% больше. 771 пользователя включили третью группу, состоящую из сотрудников. В совместном заявлении ни подразделение группы Zumtobel Group Services (ZGS), ни подразделение E.Leclerc, ни Zumtobel не опубликовали результаты использования системы сотрудниками, которую Zumtobel называет Интернетом Света.

1.jpg


Светодиодные светильники в гипермаркете E.Leclerc – еще одна причина не оставлять телефон в машине.

 

Одна вещь, которую также продемонстрировал этот эксперимент, заключается в том, что многие люди не заинтересованы во взаимодействии с такими системами. E.Leclerc уведомила 2260 клиентов о возможности подключения к системе. Из них 1119 – чуть меньше половины – скачало приложение. Из 1119, которые его скачали, 771 клиент фактически использовал его.

E.Leclerc был доволен результатами, и не только повышением доходов, но и общим улучшением взаимодействия с клиентами, включая способность системы внутреннего позиционирования собирать информацию об индивидуальном поведении клиентов.

«Благодаря опыту ZGS и связанному с ним освещению мы смогли спроектировать современный и интерактивный торговый центр в Лангоне – место, где наши клиенты могут совершать покупки по-новому/уникальным способом», - сказал генеральный директор магазина Ален Лаффорг. «Благодаря взаимодействию с виртуальными клиентами мы узнаем наших клиентов и узнаем больше об их индивидуальных пожеланиях. Благодаря этим знаниям мы сможем повысить уровень удовлетворенности и тем самым повысить лояльность клиентов».

Как отметил журнал LEDs Magazine, когда мы впервые писали об эксперименте в прошлом году, E.Leclerc предпочел технологию Bluetooth, которая использует радиоспектр, другой технологии, называемой коммуникацией с видимым светом (VLC), которая отправляет данные на телефоны через светодиодные световые волны.

Хотя VLC более точна, чем Bluetooth для направления клиентов к определенному продукту, E.Leclerc посчитал Bluetooth достаточно точным, особенно потому, что навигация была менее важной в проекте E.Leclerc, согласно которому многие клиенты обычно знают устройство магазина.

Одно преимущество, которое Bluetooth имеет над VLC, заключается в том, что пользователи могут не доставать телефоны из карманов, тогда как VLC требует, чтобы пользователь держал телефон в таком положении, чтобы он был направлен на потолочные светильники.

 

Однако использование Bluetooth ставит вопрос о том, почему розничные торговцы, такие как E.Leclerc, должны обращаться к компаниям, занимающимся освещением, а не к ИТ и сетевым фирмам по работе с системами внутреннего позиционирования и взаимодействия с клиентами.

 

Сторонники Bluetooth на основе освещения отмечают, что инфраструктура освещения широко распространена и, таким образом, обеспечивает готовое и незаметное место для размещения маячков. Кроме того, маячки могут заряжаться из того же источника питания, который подает электричество в светильники, тем самым избегая необходимости использовать маячки, питаемые от батареек, что может быть проблематичным.