Более 1000 компаний платят Signify за права на технологию светильников и ламп

Когда бизнес-модели в отрасли претерпевают серьезные изменения, полезно иметь регулярные поступления дохода от интеллектуальной собственности.

В эпоху снижения продаж в светотехнической отрасли портфель лицензий на технологию может оказаться как нельзя кстати. В этом смысле дела обстоят как нельзя лучше для компании Signify, сообщившей, что число компаний, платящих ей за интеллектуальную собственность, связанную со светодиодными светильниками и лампами, превысило 1000.

Эта крупнейшая в мире светотехническая компания, ранее называвшаяся Philips, записала на свой счет 150 новых инноваций, и это помимо тех 900, о которых было объявлено в мае прошлого года. Таким образом, количество лицензий в ее программе EnabLED продолжает расти.

«Наша программа лицензирования EnabLED позволяет участникам ускорить разработку своих продуктов, сократить время выхода на рынок, повысить гибкость снабжения и рентабельность», – сказал Франк Бистервелс (Frank Bistervels), глава отдела интеллектуальной собственности компании Signify.

По словам г-на Бистервелса, в число лицензиатов программы EnabLED входят малые, средние и крупные компании, а инновации «связаны с продукцией на основе светодиодных нитей, эмуляцией теплого света при снижении яркости, всенаправленным освещением для светодиодных ламп, уменьшением светодиодных бликов, асимметричным световым потоком светодиодов, равномерным смешиванием цветов светодиодов и соответствующей технологией светодиодного освещения».

Он отметил, что эти разработки знаменуют собой серьезное расширение по сравнению с тем, что было десять лет назад, когда в центре внимания светодиодных инноваций было цветное освещение для архитектурного и театрального рынков.

6.jpg


Сегодня у компании Signify в рамках программы лицензирования EnabLED подписано более 1000 участников.

Г-н Бистервелс уверен, что лицензии Signify на интеллектуальную собственность будут все шире применяться в областях, за которыми, как полагают многие, будущее светотехнической отрасли, например, в таких как настраиваемое освещение, используемое в садоводстве для улучшения роста растений или наружное освещение с применением технологий освещения, ориентированных на человека и позволяющих настраивать и изменять спектральный световой поток для поддержания здоровья людей и их биологических ритмов. Интеллектуальная собственность также будет ключом к схемам, в которых светодиодные светильники, оснащенные датчиками и коммуникационными чипами, становятся частью «Интернета вещей» (IoT), собирая данные и направляя их в облачные компьютеры для анализа.

«Заглядывая вперед, мы считаем, что некоторые технологии, которыми мы делимся, будут способствовать расширению возможностей и появлению интеллектуальной светодиодной продукции, например, светильников с настраиваемым белым светом, ориентированным на человека освещением и инноваций в области освещения с Интернет-подключением», – рассказал г-н Бистервелс.

Компания Signify не сообщила о размере выручки, которую она получает от лицензионных сборов в рамках программы EnabLED, и не поделилась своими прогнозами.

Но регулярные поступления дохода важны, поскольку Signify, как и все светотехнические компании, ищет новые бизнес-модели, ведь сегодня, с появлением долговечных светодиодов, поставщики светового оборудования больше не могут, как прежде, полагаться на продажи ламп, светильников и комплектующих для них.

В 2018 году продажи в масштабе всей компании упали на 8,7% до 6,36 млрд. евро (7,21 млрд. долларов США), скорректированный показатель «прибыль до выплаты процентов и налогов» (EBIT) в 2018 году снизился на 4,4% до 640 млн. евро (726 млн. долларов США), а EBIT и чистая прибыль рухнули на 7,2% до 410 млн. евро (465 млн. долларов США) и 261 млн. евро (296 млн. долларов США) соответственно.

Сопоставимые продажи упали в четвертом квартале, закончившемся 31 декабря, до 1,73 млрд. евро (1,96 млрд. долларов США), хотя меры по сокращению расходов поддержали положительную прибыль за этот период, поскольку скорректированный показатель «прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации» (EBITA) увеличился на 3,2% до 214 млн. евро (243 млн. долларов США), а прибыль от операций (EBIT) резко выросла на 132% до 173 млн. евро (196 млн. долларов США), как и чистая прибыль, которая взмыла вверх на 216% до 119 млн. евро (134 млн. долларов США).

Вся светотехническая отрасль испытывает большие трудности. Osram, вторую по величине в мире светотехническую компанию, скоро могут приобрести частные инвестиционные компании Bain Capital и Carlyle Group. LIFX, которая являлась одним из первых производителей интеллектуальных светильников, была приобретена в этом месяце компанией IoT Buddy Platform Limited, специализирующейся на решениях в области «Интернета вещей». В ноябре компания GE согласилась продать свою группу систем «умного» освещения и зданий Current компании American Industrial Partners, поскольку она продолжает искать покупателя на то, что осталось от ее традиционных светотехнических подразделений.