Current снова меняет профиль деятельности. Компания производит лампы и светильники

Этот бывший участник группы GE не отказался от «Интернета вещей», но у новых владельцев, ориентированных на промышленность, определенно есть новое видение будущего компании. Взгляните на пересмотренную философию компании.


8.jpg



Первые впечатления важнее всего, и этот светильник LUR для модернизации стал первым продуктом, который компания AIP, новый владелец Current, продемонстрировала два месяца назад на выставке LightFair, заострив внимание на возможности быстрого монтажа. Похоже, AIP хочет, чтобы промышленным технологиям уделяли не меньше внимания, чем цифровым. Тем не менее, о самих цифровых технологиях они также не забывают. В светильнике LUR реализована технология Photo Banding, которая, по словам специалистов Current, более точна, чем Bluetooth с точки зрения позиционирования в помещении в розничной торговле. (Фото: Изображение предоставлено компанией Current, powered by GE)

Испытание вслепую: Какая компания характеризует себя как «проектировщика, поставщика и сборщика ламп и светильников, ориентированного на модернизацию»?

Вы, наверное, думаете, что это какой-то старый добрый поставщик, который надеется, что на продаже ламп и светильников еще можно заработать, даже в эпоху, когда индустрия изо всех сил пытается перейти на сторону ИТ, превращая инфраструктуру освещения в сервис сбора и анализа данных в рамках «Интернета вещей» (IoT).

Вам, вероятно, не приходит на ум Current, компания, которая почти четыре года назад якобы отказалась от своего привычного лампового бизнеса, чтобы сосредоточиться на новомодных программных и сетевых технологиях и многом другом.

Что ж, вот вам еще один шанс дать правильный ответ. Ответ — это действительно Current. Да, Current, поставщик интеллектуальных систем освещения, от которого компания GE отказалась менее четырех месяцев назад и продала нью-йоркской частной инвестиционной компании American Industrial Partners. (Полное и довольно неуклюжее название компании — Current, powered by GE. Оно все еще актуально на данный момент, даже после продажи Current компанией GE.)

Новые владельцы, как правило, стремятся «освежить» цели компании, и AIP не стала исключением. Добавив слово Industrial (промышленная) в фирменный стиль, компания переформулировала свою философию и дала понять, что Current продает то, что люди могут ожидать от любой промышленной компании: материальные продукты. Что-то, что можно потрогать. В данном случае это лампы и фитинги.

Конечно, AIP не отказалась от новомодной гонки за данными и всех потенциально прибыльных сервисов, которые влечет за собой внедрение «Интернета вещей» и которые в значительной степени определяют направление развития индустрии освещения в наши дни. Нет, материнская компания не отказывается от этой части бизнеса. Прошу прощения. Я немного отвлекся и до сих пор не сообщил вам оставшуюся часть новой философии компании.

Итак, если быть точным, AIP на своем веб-сайте заявляет буквально следующее: «Current, powered by GE является проектировщиком, поставщиком и сборщиком ламп и светильников, ориентированным на модернизацию с использованием дополнительных цифровых датчиков и программного обеспечения. Компания состоит из двух основных сегментов. Сегмент Professional производит светодиодные комплексы для модернизации, светодиодные лампы и лампы накаливания, а также светодиодные светильники для коммерческих, промышленных, наружных и дорожных систем освещения. Сегмент Digital объединяет датчики и элементы управления для создания открытой облачной платформы приложений с целью повышения производительности клиентов и управления энергопотреблением в зданиях и городах. Current также разрабатывает запатентованные люминофоры с превосходным качеством цвета и дифференцированными характеристиками для светодиодных чипов и флуоресцентных ламп».Теперь все ясно. Сочетание датчиков и программного обеспечения. А еще облака и приложения.

Но для нас здесь интересна не только фокусировка на лампах и светильниках, но и тот факт, что AIP выделяет половину операционных мощностей Current для работы с классическими продуктами, которые, в зависимости от точки зрения, либо проверены временем, либо устарели.

Не в первый раз отмечают, что Current вернулась к своим первоначальным всеобъемлющим амбициям. Около четырех лет назад GE создала Current в качестве новой энергетической компании стоимостью в миллиард долларов, которая начала сводить светильники, солнечные батареи, автомобильные аккумуляторы, зарядные устройства, устройства хранения данных и т. д. в единую интеллектуальную ИТ-сеть, позволяющую управляющим коммерческих объектов отслеживать и контролировать энергопотребление.

Это не сработало, и компания Current вскоре сузила фокус и сосредоточилась на интеллектуальном освещении. Со временем стало ясно, что продукты — не только светодиодные, но и флуоресцентные светильники — являются неотъемлемой частью бизнес-плана, как мы отмечали в марте.

Сейчас можно сказать, что этот новый акцент на продуктах появился, когда AIP уже завершала сделку по приобретению Current, на что ей понадобился всего месяц. Поэтому, возможно, причиной явилось раннее влияние AIP.

Тема продуктов теперь прочно закрепилась. В мае на международной выставке LightFair в Филадельфии обновленная компания Current представила ряд новых фитингов и корпусов ламп, а также датчики и программное обеспечение для программирования приложений. Среди многочисленных продуктов были новые светильники Arize для выращивания сельскохозяйственных культур, на которые Current возлагает большие надежды на рынке конопли, о чем свидетельствует дистрибьюторское соглашение, которое было впоследствии заключено с Hort Americas.

Вопрос «Продукт или интеллектуальные сервисы?» не дает покоя многим светотехническим компаниям. В большой тройке: Signify и Current продолжают предлагать и то, и другое, в то время как Osram прекращает выпускать лампы и светильники, за исключением продукции для сельского хозяйства. Все это находится в неустойчивом балансе, что отражается в нестабильной финансовом состоянии отрасли, в силу которого Current и Osram недавно были проданы частным акционерам (продажа Osram компаниям Bain Capital и Carlyle Group еще не завершена).

В настоящее время у AIP есть собственный генеральный директор, хоть и временный, который помогает руководить процессом переориентации и повторной фокусировкой на промышленности. Компания направляется назад в будущее