Future Designs продемонстрировала уникальную систему светодиодного освещения для проекта UK Crossrail

7.jpg

Для основного освещения на новых станциях проекта по строительству железной дороги Crossrail в Лондоне будут использоваться сделанные на заказ, высокопроизводительные и высокоэффективные твердотельные светодиодные светильники (SSL). Их задача – создать непрямое освещение с помощью отражающих поверхностей на стенах и потолке и за счет этого визуально расширить пространство.

 

Компания Future Designs объявила о разработке уникальных светодиодных светильников, которые будут использоваться на многих станциях новой транспортной системы Crossrail в Лондоне, Великобритания, а также раскрыла детали некоторых элементов дизайна твердотельных светодиодных светильников. Компания создала для проекта три уникальных SSL-светильника, которые будут использоваться для освещения вестибюлей станций, эскалаторов, а также для аварийного освещения. При этом в основном будет применяться непрямое освещение, позволяющее визуально расширить пространство.

Концепция непрямого освещения поставила необычные задачи перед командой проекта, но в конечном итоге такое освещение сделает пространство более комфортным для миллионов людей, которые будут пользоваться транспортной системой Crossrail. Crossrail – это подземная железнодорожная система протяженностью 42 км, которая соединит восточную и западную части растущего города. Проект считается самым крупным инфраструктурным проектом в Великобритании за более чем 100 лет и является сегодня крупнейшим строительным проектом во всей Европе. Стоимость этого транспортного проекта составляет 14,8 млрд фунтов стерлингов (19 млрд долл. США). Он позволит еще 1,5 млн жителей добраться до центра Лондона за 45 минут и значительно упростит дорогу между аэропортом Хитроу и быстро развивающейся восточной частью города.

Организаторы строительства Crossrail на раннем этапе решили использовать только светодиодное освещение. Действительно, еще в 2013 году мы опубликовали интервью, в котором консультант проекта рассказал, что большая стоимость светодиодного оборудования будет скомпенсирована значительно меньшим использованием медных проводов, так как светодиодам требуется меньше энергии. Разумеется, более низкие затраты на обслуживание SSL-светильников также повлияли на это решение, к тому же стоимость светодиодов значительно снизилась за последние пять лет.


6.jpg


Специально спроектированные для непрямого освещения светильники и гибридный бетонный материал, который будет использоваться для стен (сверху), позволит новым твердотельным светильникам Future Designs (внизу), создать более приятную атмосферу и лучшую видимость для посетителей станций системы Crossrail. (Фото: Проект Crossrail.)

 

Вернемся к проекту системы освещения. Дизайнеры создали светло-серое покрытие на всех поверхностях, включая изогнутые стены и потолки подземных помещений. Облицовка выполнена из стеклобетона и имеет матовую поверхность. Такое покрытие идеально подходит для отражения света, создавая приятную атмосферу и обеспечивая отличный уровень освещения для пассажиров на станции.

Команде дизайнеров требовались светильники высокой яркости для освещения вестибюлей. Специалисты Future Design разработали светильник Ikon специально для этого. Он крепится на верхних панелях информационных стоек, которые вы можете увидеть на фотографии. Стойки располагаются на расстоянии 7-11 м друг от друга. По расчетам был необходим светильник с мощностью излучения 58 000 лм, которой удалось достичь в варианте светильника на 850W.

Конечно, для охлаждения прибора мощностью 850 ватт потребовалась специальная система охлаждения. Радиатор в итоге стал элементом дизайна стоек. На фотографии вестибюля выше можно увидеть эти радиаторы между верхней частью стоек и светильниками. На второй фотографии крупным планом показана конструкция светильника. Светильники Ikon будут установлены на таких станциях системы Crossrail, как Tottenham Court Road, Farringdon, Liverpool Street, Bond Street и Whitechapel.

Также были разработаны светильники Ikon Emergency для аварийного освещения, которые размещаются на боковых панелях информационных стоек. Светильники способны распределять свет далеко от себя в направлении всей поверхности пола станции. Светильники с мощностью излучения 35 000 лм питаются от аварийного генератора и будут включаться в случае отказа основного электропитания.

Наконец, команда Future Designs создала еще один светильник под названием Plinth для освещения эскалаторов. В проект была добавлена защитная стеклянная панель, так как пассажиры будут находится очень близко к приборам. Также команда дизайнеров добавила черную решетку для защиты пассажиров от прямого света.

За последние несколько лет мы уже несколько раз рассказывали о применении светодиодного освещения в метро или на железных дорогах. Широкие возможности при проектировании светодиодных светильников являются одним из основных факторов перехода на светодиоды для освещения помещений транспортных систем.