Освещение в частном самолете

3.jpg



Освещение флагмана G700 стоимостью 58 миллионов фунтов стерлингов воссоздает восход и закат солнца за счет 1000 встроенных белых и желтых светодиодов, «плавно переводя» состоятельных пассажиров на борту в новый для них часовой пояс.

На борту частного самолета следующего поколения будет установлена «самая совершенная система циркадного освещения в авиации», - заявляет производитель суперджета – компания «Галфстрим» (Gulfstream).



4.jpg



Салон нового джета G700 будет самым высоким, широким и длинным по сравнению с его конкурентами, в том числе будет превосходить все известные джеты отрасли по показателям дальности полета и скорости. G700 может пролететь 7500 морских миль со скоростью 0,85 Маха.

Освещение флагмана G700 стоимостью 58 миллионов фунтов стерлингов позволить сымитировать восход и закат солнца за счет 1000 встроенных белых и желтых светодиодов, «плавно переводя» состоятельных пассажиров на борту в новый для них часовой пояс и «значительно снижая физические последствия беспрепятственного путешествия по всему миру», - утверждают представители компании.

«Наши инженеры и дизайнеры взяли самые лучшие элементы из инновационных решений компании «Галфстрим» (Gulfstream) и применили их для создания совершенно нового, высокотехнологичного самолета, который переопределяет безопасность, комфорт и широкий скоростной диапазон, – сказал президент компании Марк Бёрнс.

Салон нового джета G700 будет самым высоким, широким и длинным по сравнению с его конкурентами, в том числе будет превосходить все известные джеты отрасли по показателям удельного потока и скорости. G700 может пролететь 7500 морских миль со скоростью 0,85 Маха.

G700 разделен на пять жилых зон, имеет очень большой камбуз с пассажирским салоном или отсеком для экипажа, шестиместную столовую или конференц-зал, а также основную спальню, оснащенную душевой кабиной.

Он оснащен 20 панорамными овальными окнами, обеспечивающими 100-процентный приток свежего воздуха при максимальном шумоподавлении в кабине.

Мощные двигатели «Роллс-Ройс Перл 700» (Rolls-Royce Pearl 700) с высокой тягой на борту G700, наряду с недавно разработанными компанией «Галфстрим» (Gulfstream) крыльями, обеспечивают самолету высокие эксплуатационные характеристики при большой кабине.

Возможность летать на более высоких скоростях (0,90 Маха против привычных 0,80 Маха) поможет владельцам сэкономить деньги на обслуживании, запчастях и трудочасах экипажа в условиях оптимальной безопасности при эксплуатации самолета.

Динамически изменяющее цвет освещение в течение нескольких лет использовалось на коммерческих самолетах и впервые было применено на борту Boeing 787 Dreamliner.

Сегодня у всех крупных производителей летательных аппаратов есть варианты для установки такого освещения, но они не хотят делать научные заявления, в частности, что оно помогает уменьшить задержку реактивного движения.

Дизайнеры освещения отмечают, что, поскольку пассажиры относятся к разным хронотипам личности (будь то «жаворонки» или «совы»), трудно разработать программу освещения для оптимального управления их циркадными ритмами.

Кроме того, в большом коммерческом самолете пассажиры дальнего следования обычно находятся в разных часовых поясах и часто направляются в разные конечные пункты назначения, что затрудняет настройку подходящего освещения.

 

Фотографии предоставлены компанией «Галфстрим» (Gulfstream). Авторское право © 2019 год.