«Сбой аварийного освещения» во время пожара на пароме

фото: Паром Wightlink Wight Sky приближается к Ярмуту. Отдел по расследованию морских происшествий сообщает, что распределительное устройство, от которого питается аварийное освещение, отключилось в день пожара.


Паром Wightlink Wight Sky приближается к Ярмуту. Отдел по расследованию морских происшествий сообщает, что распределительное устройство, от которого питается аварийное освещение, отключилось в день пожара.

АВАРИЙНОЕ освещение, по информации следователей, дало сбой через 27 минут после начала пожара на пароме недалеко от острова Уайт. В ходе происшествия инженер получил тяжёлые ожоги лица и рук.


фото: АВАРИЙНОЕ освещение, по информации следователей, дало сбой через 27 минут после начала пожара на пароме недалеко от острова Уайт. В ходе происшествия инженер получил тяжёлые ожоги лица и рук


В носовом и кормовом машинных отделениях парома расположено по одному главному распределительному устройству. К нему с помощью специального автоматического выключателя подключено общее распределительное устройство для основных функций (ES). Оно обеспечивает электропитание ответственного оборудования, такого как, например, система пожаротушения тонкораспылённой водой (Hi-fog), водонепроницаемые двери, спасательная шлюпка, главная насосная станция и система аварийного освещения. Автоматические выключатели ES работают в автоматическом и ручном режиме, но находиться они должны в первом, чтобы на ответственное оборудование всегда подавалось питание, независимо от используемого главного распределительного устройства. В день пожара, показанного на изображении выше, работало носовое распределительное устройство. Оно отключилось около 10 часов вечера после автоматического переключения на кормовое распределительное устройство. В результате недосмотра автоматический выключатель кормового распределительного устройства остался в ручном режиме, поэтому на распределительное устройство ES электропитание не подавалось. Это привело к выходу из строя всех основных функций, включая систему аварийного освещения.

В отделе по расследованию морских происшествий правительства Соединенного Королевства сообщили, что распределительное устройство, обеспечивающее электропитание системы аварийного освещения и прочих основных функций, отключилось из-за недосмотра ранее в день происшествия - 12 сентября 2017 года. Выключатель находился в ручном, а не в автоматическом режиме.

Это означало, что ответственное оборудование, такое как система аварийного освещения и система пожаротушения тонкораспылённой водой Hi-Fog, не работало.

Всё произошло так: трейлерный паром Wight Sky компании Wightlink приближался к порту Ярмут (Yarmouth) на острове Уайт (Isle of Wight), но внезапно произошёл отказ одного из главных тяговых двигателей, а затем возник пожар.

Пожар был локализован менее чем за две минуты, однако инженер парома, который стоял рядом с двигателем, получил тяжёлые ожоги лица и рук.

И хотя его выписали из больницы через семь дней, у него впоследствии обнаружили посттравматическое расстройство.

Расследование, проведенное компанией Volvo Penta UK, изготовившей двигатель, показало, что наиболее вероятной причиной сбоя были инородные тела в смазочных каналах двигателя, попавшие туда после капитального ремонта.

Расследование MAIB показало, что инородные тела могли попасть в смазочные каналы за те три дня, когда частично собранный двигатель находился под открытым небом.

Владелец судна компания Wightlink и компания Volvo Penta UK предприняли меры для устранения некоторых из проблем, указанных в отчете.