Светодиодное освещение как неотъемлемая часть имиджа офисных зданий

Для любого офисного здания правильное освещение является гарантией хорошей репутации компании в глазах её клиентов. К тому же, эффектная наружная подсветка имеет не только эстетические преимущества, но и маркетинговые выгоды: грамотное наружное освещение здания повышает стоимость аренды помещений, расположенных в нём.

Кроме этого уличное освещение помогает подчеркнуть безопасность парковок и входов в офисное здание. А это, в свою очередь, повышает рыночную привлекательность данного объекта недвижимости.

Если вы хотите создать собственное, узнаваемое лицо компании, помните, что правильно спроектированная наружная подсветка офиса и грамотно подобранные светильники уличного освещения не менее важны, чем музыка в рекламном ролике, цвет логотипа или рекламный слоган компании.

Как правило, основными требованиями к проекту наружного освещения офисного здания являются: ресурс службы светотехники, удобство эксплуатации и соблюдение стандартов энергосбережения.

Кроме этого, проектировщики должны учесть, что светильники для наружной подсветки здания, равно как и светильники уличного освещения, должны быть удобными в обслуживании.

Как грамотно спроектировать светодиодное освещение зданий?

Важно помнить, что яркое наружное и уличное освещение необходимо далеко не всем офисным зданиям. При проектировании наружной подсветки особое внимание обратите на месторасположение и архитектурные особенности здания.

  • В отличие от модных магазинов и арт-центров, где освещение должно вызывать у посетителя «культурный шок», подсветка деловых сооружений направлена на выделение элементов и подчёркивание их статуса в мире информационно-деловых отношений. Возможно, здесь будет актуальна подсветка исключительно верхних этажей, либо придётся кстати уличный светодиодный светильник, а лучше группа таких светильников, образующих контурную подсветку.
  • Иногда архитектурные особенности здания дают возможность осветить только входную группу. В этом случае лучше использовать компактные фасадные светильники, которые имеют небольшие размеры, могут принимать разнообразные цвета и подключаются к программируемому контроллеру.
  • Для зданий с интересным объёмно-пространственным решением подойдёт такое светодиодное освещение, которое сможет усилить его выразительность. К примеру, выделить светом все оконные проёмы.
  • Для деловых сооружений, принадлежащих другим историческим периодам, отличным решением станет выделение их декоративных элементов: колонн, фронтона, балюстрад и пр. Этот художественный световой приём подчеркивает объём, качество отделочных материалов и красоту замысла.
  • Ну а современные высотные здания лучше всего освещать светодиодными прожекторами большой мощности. В этом случае лучи прожектора будут уходить вертикально ввысь, отражая, как в древние времена, успех, власть и силу.

Сколько необходимо света?

Интенсивность наружной подсветки любого здания, в том числе и офисного, зависит от соседства с остальными строениями. Если Ваш офисный центр располагается возле магистрали, не стоит делать здание очень ярким. А вот офис, размещённый в слабоосвещённой зоне, обязательно нуждается в подсветке. Здания с небольшими размерами фасадов нуждаются в создании каких-то отличительных особенностей. И если днём такую постройку выделить довольно трудно, то ночью это вполне реальная задача: входную группу и конструктивные линии можно подчеркнуть с помощью искусственного освещения. Уличный светодиодный светильник, а лучше несколько, либо настенные светодиодные светильники подойдут для этой цели как нельзя лучше.

Многие специалисты уверены, что общественные здания, расположенные на периферии, нуждаются не столько в яркости, сколько в цветном свете. И в чём-то они правы: такой свет делает здания заметнее и украшает пространство, не разрушая его. А вот для зданий, расположенных в центре больших городов, вполне достаточно обычного белого цвета.

Уделите вопросу наружного освещения здания Вашего офиса достаточно внимания, и дела Вашей компании пойдут вверх!