Светодиоды завоевывают рынок светотехники

Хотя цена LED-светильника примерно в 20 раз выше, он намного долговечнее и потребляет несравнимо меньше электроэнергии, чем лампа накаливания, напоминает The New York Times. В экономических преимуществах светодиодных ламп потребитель уже убедился. На американском рынке осветительной техники цены на светодиодную продукцию постоянно падают, благодаря маркетинговым инициативам таких крупных ритейлеров, как Home Depot и Lowe’s, а также совершенствованию производственных технологий.

Драйверы питания LED-светильников основываются на микросхемах, и производители уже создали программные приложения, позволяющие управлять их свечением (даже менять его цвет) с помощью планшетника и смартфона. Компания Apple начала продавать многоцветные светодиодные лампы производства Philips, которые могут дистанционно управляться с помощью бесплатного приложения для iOS.

В 2012 году объемы продаж бытовых светодиодных ламп, по оценкам ритейлеров и аналитиков, выросли довольно скромно (на 3%), но значительнее, чем продажи всех других видов осветительной техники. Представитель торговой сети Home Depot Брэд Паулсен считает, что в ближайшие четыре-пять лет светодиодные лампы обгонят по объемам продаж все остальные виды осветительной техники.

По мнению специалистов международного агентства IMS, занимающегося исследованием рынка электроники, в США и Канаде это произойдет уже в 2014 году.

К 2016 году светодиодные лампы типа «А» (E26) станут самыми популярными в Северной Америке, где их производство достигнет 370 млн единиц, то есть возрастет почти в 10 раз по сравнению с прошлогодним показателем (33 млн)

В структуре продаж осветительной техники компании Philips в 2012 году на долю светодиодных ламп пришлось 20%. Что касается ламп накаливания, то они дешевы, но имеют очень низкую эффективность использования электроэнергии, расходуя ее в большей степени на создание тепла, чем света. Вот уже несколько лет правительство США принимает меры по переориентации потребителя на новые осветительные технологии и, в частности, поэтапно снижает производство и импорт ламп накаливания.

Первой серьезной альтернативой лампам накаливания стали компактные флуоресцентные лампы. Однако, потребителя они разочаровали. Эти лампы излучают более жесткий свет, медленно прогреваются, не позволяют плавно изменять уровень яркости и содержат токсичные материалы. С точки зрения качества света, LED-светильники, безусловно, их превосходят.

Потребители узнают о преимуществах светодиодных ламп во многом благодаря активной рекламе. Как заметил один посетитель магазина Home Depot в г.Воксхолл (штат Нью Джерси), светодиодная лампа хотя и стоит $25-30, но служит девять-десять лет, да еще и более безопасна для экологии.

Производители светодиодных ламп рвутся на рынок и постоянно сбрасывают цены. В магазинах Home Depot некоторые лампы (эквивалент 40 Вт) уже можно купить за $10.

Большинство производителей, в том числе и мы, переходят на новые образцы твердотельных источников света, — объясняет Джим Кроуфорд, вице-президент компании TCP, производящей энергоэффективную осветительную технику под собственной торговой маркой. — В структуре продаж ТСР по-прежнему преобладают компактные флуоресцентные лампы, однако рост этого направления бизнеса замедлился на фоне взлета спроса на светодиодные лампы. Недалеко то время, когда твердотельные источники займут первое место по объемам потребления в самых разных областях

Светодиодные лампы создают для производителей осветительной техники новые проблемы. Показатели рентабельности продаж по ним высоки, но поскольку эти изделия долговечны, люди покупают их реже, причем это касается всех видов LED-светильников. По оценкам Управления по энергетической информации США, совокупные продажи электрических ламп к 2015 году упадут почти на 40% —до величины чуть менее 1 млрд единиц в год, а к 2015 году — до примерно 530 млн (против 1,52 млрд в настоящее время), при этом доля светодиодных ламп в структуре продаже будет неуклонно расти.

По имеющимся данным, уровень использования LED-светильников в промышленности и торговле выше, чем в бытовом секторе. Это объясняется тем, что компании покупают их на основании результатов долгосрочных анализов эффективности затрат — в отличие от бытовых потребителей, для которых основным фактором при выборе остается ценник.

По оценкам аналитиков Goldman Sachs, уровень использования светодиодных ламп в домашнем хозяйстве вырастет с 3% в прошлом году до 16% в 2015 году, то есть, останется ниже, чем в сегменте уличного освещения (парковки, подсвечиваемые рекламные щиты).

Но по мере того, как стоимость светодиодных ламп приближается к $10 (уровень, при котором изделие может пользоваться массовым спросом) ритейлеры продвигают их все активнее, используя самые разные маркетинговые приемы.

Производители, в свою очередь, стараются превратить лампы из дешевых изделий одноразового использования в нечто такое, что потребители могли бы с гордостью показывать своим знакомым. Например, они снабжают LED-светильники функциями, позволяющими встраиваеть их в общую систему «умного» дома, — такими, как Bluetooth- и Wi-Fi.