Это торговый центр. Это ресторан. Это бар. Здесь даже есть самолеты! Чем бы ни был Схипхол, теперь он получит новое внутреннее светодиодное освещение.
Кто-то когда-то назвал современные аэропорты «торговыми центрами с самолетами». Памятуя об этом, руководство амстердамского аэропорта Схипхол готовится воплотить в жизнь амбициозный проект реставрации, который мог бы продемонстрировать, как надо (или как не надо) проектировать освещение в самых разных сферах бизнеса.
По сообщению журнала Airport World, Схипхол ожидает масштабная переделка одного из главных залов вылета («Зал вылета 2» для тех, кто знаком с аэропортом), в рамках которого будет переделано все, в том числе и освещение. Руководство Схипхола намерено увеличить объем розничных продаж и питания на 20 процентов к моменту завершения работ летом 2015 года.
Описание на сайте, наводящее на мысли о парке развлечений, торговом центре и аэропорте одновременно, гласит: «Обновленный зал будет разделен на семь тематических зон для пассажиров: Роскошь, Семья, Путешествия и культура, Современная Голландия, Увидел–Купил–Полетел, Мода и образ жизни, Здоровый образ жизни».
Схипхол (его официальное название – «Амстердамский аэропорт Схипхол») намерен реализовать этот проект, руководствуясь принципами экологической устойчивости. Такой подход подразумевает использование дерева, сертифицированного Советом по рациональному использованию лесов (Forest Sustainability Council), а также, как вы, должно быть, догадались, установку светодиодных светильников, отличающихся высокой энергоэффективностью и долгим сроком службы.
В систему освещения также будут включены датчики движения, которые смогут регулировать уровень освещенности по необходимости, когда посетители наводнят магазины и кафе аэропорта, среди которых – Heineken Bar, Johnnie Walker House, M&Ms Amsterdam, Gucci, Bulgari, Hermès, Mont Blanc, Rolex, Amsterdam Bread Co, Asian restaurant Kebaya, Café Cocó, Starbucks (а ведь когда-то они не могли соперничать с традиционными голландскими кофейнями) и XpresSpa.