Pilkington Automotive применяет «умное» освещение для анализа пространства

Компания Signify оборудовала склад в Германии светодиодными светильниками, подключенными к датчикам для сбора данных, которые помогают менеджерам улучшать процессы на крупном предприятии по производству автомобильных стекол.


9.jpg


Светодиодные осветительные системы Signify освещают склад компании Pilkington Automotive в Гельзенкирхене (Германия), собирают данные и анализируют их. (Фото: Signify.)

 

В рамках первой известной промышленной реализации технологии Интернета вещей в освещении Signify оборудовала склад компании Pilkington Automotive светодиодными светильниками, подключенными к датчикам, которые собирают информацию и передают ее для анализа, помогая менеджерам улучшить работу.

На территории нового логистического здания компании Pilkington, которая производит автомобильные стекла, включая лобовые стекла, площадью 47 000 м2 (506 000 кв. футов) в Гельзенкирхене (Германия) компания Signify разместила 1300 потолочных светильников на высоте примерно 11 м (36 футов). Signify установила датчики в тех же каналах коммуникаций, по которым к светильникам подается электропитание, и примерно на той же высоте 11 м.

Светильники Maxos Fusion освещают весь объект, а датчики передают информацию об использовании склада и условиях через беспроводное соединение Zigbee в облачную систему передачи данных Signify, используя шлюзы, которые принимают сигналы Zigbee и подключаются к Интернету. Микросхемы также передают по беспроводной связи информацию об условиях освещения (например, о перебоях) и потреблении энергии светильниками, которую они собирают с помощью проводов DALI в том же канале, где находятся электрические провода. Pilkington также использует протокол DALI для управления освещением. Здесь не используется технология Power over Ethernet, которая направляет электроэнергию и данные по кабелю Ethernet к светильникам.

Ни Signify, ни Pilkington не раскрывают стоимость внедрения системы Интернета вещей (IoT), которую Signify называет Interact.

Pilkington приступила к развертыванию технологии в апреле, по прошествии чуть более года после того, как компания Signify впервые представила систему Interact, которую она позиционирует для различных вертикальных секторов, в том числе для промышленного использования, как в случае с Pilkington, для гостиничного бизнеса, например, в пятизвездочном отеле Swissôtel в Сингапуре, для розничной торговли, городов, спорта и других областей применения.

«Благодаря Interact Industry мы получили осветительную систему, которая делает больше, чем просто освещает, — сказал Марсель Деверо, менеджер по энергетическим проектам в японской NSG Group, которой принадлежит английская компания Pilkington Automotive со штаб-квартирой в Сент-Хеленс. — Она предоставляет данные о нашем складском хозяйстве и позволяет нам принимать более взвешенные решения об организации работ на объекте».

Специалисты Signify говорят, что датчики движения помогают собирать данные о перемещении сотрудников и использовании пространства, которые после их анализа могут способствовать принятию решений о складских процессах и схемах, совершенствуя такие процессы, как комплектация заказов.

Датчики дневного света также могут включать и выключать свет при необходимости. В то же время Interact может анализировать использование энергии и помогать составлять более энергоэффективные графики освещения.

«По сравнению с другими складами, где используется обычное освещение, новая система позволяет экономить до 50% энергии за счет адаптации освещения к текущим потребностям с помощью датчиков дневного света и датчиков присутствия, — сказал Деверо, представитель компании Pilkington. — И это в дополнение к значительной экономии, уже достигнутой благодаря переходу на светодиодное освещение».

Как и вся индустрия освещения в целом, Signify надеется превратиться в ориентированную на освещение компанию ИТ, которая будет использовать свет и инфраструктуру освещения в качестве основы деятельности интеллектуальных зданий и «умных» городов. Однако этот переход в отрасли происходит медленнее, чем хотелось бы.

Представитель Signify рассказал, что у компании уже есть опыт реализации технологии Interact по всему миру, в том числе на складах и производственных предприятиях в Германии, Франции, Голландии и Швеции, но компания пока не может раскрывать информацию о своих клиентах.